Пока страховщики и работники ГИБДД пытаются решить проблемы, возникшие в связи с введением обязательной "автогражданки", ряд депутатов стремится отменить закон об ОСАГО.
Финанс.,
8 июля 2003 г.
В России появилась еще одна беда 1555 просмотров
С 1 июля вступил в действие закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО). В первый день действия "автогражданки" спрос на обязательные страховки превысил предложение - не хватало полисов. Между тем рядом депутатов было предложено отменить закон об ОСАГО.
Георгий ЛОБАНОВ Накануне введения "автогражданки" у страхового сообщества были опасения, что закон может не заработать. Правительство очень долго утверждало тарифы по ОСАГО, между страховщиками - участниками "автогражданки" произошел внутренний конфликт, депутаты и сенаторы подготовили несколько законопроектов по переносу ОСАГО на полгода-год. Все это могло отпугнуть потенциальных страхователей. В конце июня ВЦИОМ опубликовал данные социологического опроса, согласно которому почти 60% автовладельцев России отрицательно относятся к "автогражданке". Однако большинство опрошенных (свыше 73%) все-таки намерены купить обязательную страховку до 1 января 2004 года. С этого момента сотрудники ГАИ начнут штрафовать незастраховавшихся водителей на сумму от 3 до 5 МРОТ. До нового года обязательный полис понадобится только для регистрации автомобиля и при прохождении техосмотра. Неудивительно, что в страховых компаниях ожидали наплыва клиентов не раньше осени. Однако начало ОСАГО приятно удивило большинство страховщиков. По словам исполняющего обязанности председателя президиума Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгения Кургина, 1 июля страховые компании продали около 50 тыс. обязательных полисов. "Мы не ожидали такого спроса", - признался генеральный директор РСА Андрей Слепнев. Между тем первые дни продаж обернулись для многих страховщиков и страхователей головной болью. Как сообщили журналу "Финанс." в ООО "Росгосстрах-Подмосковье", на оформление страховки уходило в среднем 35 минут. С учетом того, что в офисах страховых компаний выстраивались очереди по 10-15 человек, покупка полиса занимала достаточно много времени. Но основной проблемой стала нехватка бланков и наклеек-спецзнаков. Многие страховые компании, особенно в регионах, до сих пор испытывают дефицит полисов. Как удалось выяснить журналу "Финанс.", Гознак России напечатал лишь 2 млн бланков вместо обещанных 7,5 млн. На состоявшейся 2 июля пресс-конференции, посвященной итогам первого дня действия "автогражданки", руководство Российского союза автостраховщиков пообещало устранить большинство недостатков к концу месяца. Между тем с проблемами столкнулись не только страховщики и автомобилисты, но и сотрудники ГИБДД. По словам начальника отдела организационного обеспечения административной практики и дознания Главного управления ГИБДД Владимира Кузина, не всегда органы ГИБДД могут предоставить информацию о том, где можно застраховаться. У милиционеров и страховщиков возникли разногласия по поводу единого подхода к оформлению документов. Наличие трудностей при оформлении полисов признал генеральный директор РСА Андрей Слепнев. Он пообещал, что в ближайшее время РСА разработает специальные методические рекомендации. Пока страховщики и работники ГИБДД пытаются решить возникающие проблемы, ряд законодателей стремится отменить "автогражданку". Лидер "Движения в поддержку армии", депутат Госдумы Виктор Илюхин заявил 1 июля, что закон об ОСАГО противоречит Конституции РФ. Правда, он так и не сумел объяснить, в чем состоит это противоречие. "Подобные заявления народных избранников увеличивают негативное отношение к "автогражданке", и ничего более", - считают в РСА.
Вся пресса за 8 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
13 мая 2024 г.
|
|
Коммерсантъ-FM, 13 мая 2024 г.
ОСАГО идет на повышение
|
|
РБК.Санкт-Петербург, 13 мая 2024 г.
Стали известны суммы выплат семьям погибших в аварии на Поцелуевом мосту
|
|
За рулем, 13 мая 2024 г.
«Не решена главная проблема»: главред «За рулем» о повышении выплат по ОСАГО
|
|
Лента.Ру, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров
|
|
RB.ru, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права зарубежных владельцев «Альфа-банка»
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Моисей Оджейсехоба: Swiss Re призывает к управлению рисками на основе данных в условиях эскалации природных катастроф
|
|
Аргументы и факты-Дагестан, 13 мая 2024 г.
Четверо дагестанцев заподозрены в хищении 5 млн на подставных ДТП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
В Индии к 2028 году, по прогнозам, индустрия страхования жизни превысит $216 млрд
|
|
Sputnik Армения, 13 мая 2024 г.
Индийский регулятор отозвал страховку у 12 российских танкеров
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Индустрия перестрахования должна пересмотреть подход к киберрискам, чтобы реализовать неиспользованный потенциал
|
|
Агентство нефтегазовой информации, 13 мая 2024 г.
Индия отозвала страховку, выданную российским нефтяным танкерам, попавшим под санкции США
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Страховщики персональных авто в США находятся «далеко впереди», когда дело доходит до инновационных процессов
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 13 мая 2024 г.
СМИ: Индийский страховщик отказался обслуживать 12 танкеров флота РФ
|
|
Казахстанский портал о страховании, 13 мая 2024 г.
Marsh запускает индивидуальное страховое решение для поставщиков криптоактивов в ЕС
|
|
Клерк.Ру, 13 мая 2024 г.
Суд приостановил корпоративные права иностранной компании на Альфастрахование
|
|
Комсомольская правда, 13 мая 2024 г.
Правительство поддержало увеличение выплат по ОСАГО, но есть одно условие
|
|
Банки.ру, 13 мая 2024 г.
Когда следует купить мини-каско: советуют эксперты
|
 Остальные материалы за 13 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|